20 Мая 2022 г. Пятница



Собрание депутатов Ненецкого автономного округа
 
13 мая 2022 года, 15:46 МСК

В Собрании депутатов НАО обсудили Стратегию развития АО «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд»


Информацию представил генеральный директор авиаотряда, депутат регионального парламента Валерий Остапчук.

Руководитель предприятия рассказал об основных проблемах и необходимых шагах по их решению. 

Он отметил, что с учетом специфики Ненецкого автономного округа воздушный транспорт является стратегически значимой и инвестиционноемкой отраслью, оказывающей существенное влияние на уровень развития экономики региона. 

IIBR6961 2-2.jpg

«Одним из критических симптомов для авиапредприятия является неуклонное моральное и физическое старение парка воздушных судов. На сегодня доля новых вертолетов в авиапарке АО «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд» - лишь 30%, возраст остальных воздушных судов превышает 30 лет. Для решения этих проблем в Стратегии развития АО «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд» предусмотрена реализация программ по обновлению парка самолетов и вертолетов», - рассказал В. Остапчук. 

По словам руководителя, рентабельность авиаотряда не превышает 1%. Низкий уровень показателя связан с высокой конкуренцией на рынке авиауслуг, низкой интенсивностью полетов сторонних авиакомпаний и высокими затратами на обслуживание, ремонт и поддержание летной годности воздушных судов. Кроме того, доля лизинга в статье затрат превышает 20%. 

Также Валерий Остапчук обозначил высокий износ парка аэродромной спецавтотехники и дефицит высококвалифицированных специалистов летного состава и инженерно-технического персонала.

Для решения этих проблем Стратегией развития АО «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд» предусмотрена реализация программ по реконструкции взлетно-посадочной полосы и аэропортового комплекса, строительству современного здания аэровокзала, реконструкции и модернизации объектов аэропортовой инфраструктуры, строительству док-ангара Ми-8, обновлению парка аэродромной спецтехники и оборудования. Общий объем средств, необходимых для реализации стратегии за период 2022-2030 годы, по предварительным оценкам составит 17,3 млрд рублей. В течение этих лет планируется привлечь 8 млрд рублей федеральных средств на реконструкцию взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, перрона, мест стоянок воздушных судов, 7 млрд рублей – на обновление парка вертолетов, из которых 4,5 млрд рублей – собственные средства предприятия, 2,4 млрд рублей – из окружного бюджета на частичное погашение лизинговых платежей. Еще 2 млрд рублей потребуется на  строительство объектов авиатранспортной инфраструктуры аэропорта Нарьян-Мар, нового терминала, реконструкцию сетей электроснабжения, котельной – 1,5 млрд рублей за счет средств предприятия, 0,5 млрд рублей – привлечение внебюджетных инвестиций.

Председатель окружного Собрания депутатов Александр Лутовинов подчеркнул, что необходимо в плановом порядке решать обозначенные задачи и предусмотреть средства, чтобы уже в ближайшее время начать необходимые мероприятия. Он добавил, что депутатский корпус готов оказать содействие профильному ведомству по работе с федеральными структурами. 

Председатель комиссии по экономической политике и бюджету Наталья Кардакова отметила, что «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд – социально значимое предприятие, на котором трудятся 620 человек, и которое осуществляет регулярную авиаперевозку пассажиров по населенным пунктам округа, выполняет санрейсы, оказывает содействие в поисково-спасательных операциях: «Обсуждение дальнейшего развития авиаотряда было включено в план работы комиссии, сегодня на заседании представлена презентация по развитию авиапредприятия, Валерий Остапчук рассказал о том, что уже сделано силами самого авиаотряда, о текущей ситуации. В целях дальнейшего развития предприятия необходимы дополнительные средства из окружного и федерального бюджетов, в частности, первоочередная задача – взлетно-посадочная полоса, также необходимо новое здание аэровокзала, обновление парка воздушных судов». 

IIBR6952.jpg

По итогам обсуждения принято решение проработать вопросы по частичному возмещению затрат по уплате лизинговых платежей, по строительству пассажирского терминала и установлению социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации за наём жилых помещений для молодых специалистов авиапредприятия. Также рекомендовано принять меры по организации целевого обучения кадров лётного состава и подготовить обращение в адрес Федерального агентства воздушного транспорта и Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики по вопросу ускорения принятия решения о реконструкции взлётно-посадочной полосы г. Нарьян-Мара.



Вернуться назад