17 Мая 2022 г. Вторник



Собрание депутатов Ненецкого автономного округа
 
19 октября 2021 года, 11:06 МСК

В Совете Федерации ФС РФ предложили пересмотреть требования к малым аэропортам и увеличить субсидирование перелётов в Заполярье


Об этом речь шла на парламентских слушаниях по развитию инфраструктуры региональных аэропортов и расширении сети межрегиональных пассажирских авиационных маршрутов.

Грамотное развитие авиасообщения в полярных регионах могло бы помочь России не утратить лидерство в Арктической зоне. Ранее об этом заявила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко на пленарном заседании палаты во время «правительственного часа» с вице-премьером Юрием Трутневым. В Совете Федерации высказали неудовлетворённость тем, как Министерство транспорта РФ занимается развитием малой и полярной авиации.

«У нас не только «Аэрофлот» должен работать. Нужно понимать, что у нас большая страна, и надо заниматься авиационным сообщением, его межрегиональным развитием», - сказала В. Матвиенко.

Как отметил первый зампредседателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Ленар Сафин, одной из проблем, сдерживающих расширение межрегиональной сети, остается наличие излишних требований к транспортной безопасности объектов инфраструктуры. Он привел несколько примеров таких требований, на которые ссылаются регионы.

«Сегодня аэропорты вынуждены одновременно выполнять требования и транспортной, и авиационной безопасности, которые дублируют друг друга. От них требуют План обеспечения транспортной безопасности и Программу авиационной безопасности. Из-за этого приходится проводить обучение сотен людей, а аэропорты вынуждены тратить на это огромные деньги», - сказал Ленар Сафин.

По его словам есть вопросы и к порядку сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности. Нередко в распоряжении аэропорта находятся исправные технические средства, которые по новым требованиям снова нужно сертифицировать.

«При этом мы имеем одинаковые требования по безопасности к малым региональным аэропортам и к крупным хабам. Поэтому обслуживание 50-местного самолета в Якутии, Красноярском крае и других сибирских регионах может быть дороже, чем обслуживание магистрального самолета в московских аэропортах», - подчеркнул он.

Зампредседателя Госсобрания Якутии Виктор Губарев отметил, что избыточность нормативных требований к авиационной безопасности приводит сегодня к дополнительным расходам на содержание посадочных площадок.

«По экспертным расчётам, траты возрастут от полутора до 23 миллионов рублей, - уточнил В. Губарев. - Закономерно это приведёт к удорожанию стоимости билетов для пассажиров».

Он предложил избавиться от этого перекоса, исключив посадочные площадки из перечня объектов транспортной инфраструктуры, подпадающих под действие новых требований.

При этом замглавы Комитета Совета Федерации по экономической политике Константин Долгов подчеркнул, что регионам самим сегодня не справиться с внутрирегиональными и межрегиональными авиаперевозками. Поэтому сенатор считает разумным предусмотреть в федеральном бюджете субсидию в размере 95 процентов для организации воздушных перевозок в отдалённые пункты районов Крайнего Севера.

Окружной депутат, генеральный директор «Нарьян-Марского объединенного авиаотряда» Валерий Остапчук согласен, что требования авиационной и транспортной безопасности дублируют друг друга.

ost1_2.jpg

«Необходимо разработать единые требования. Ранжировать требования к транспортной безопасности в зависимости от пассажиропотока, например, свыше 30 млн человек, от 10-29 млн, 5-10 млн, 1-5 млн и до 1 млн человек. Такое ранжирование есть, но требования для всех одинаковы. Аэропорты, пассажиропоток которых ниже одного миллиона человек, всегда будут убыточными. К сожалению, представители Федерального агентства воздушного транспорта знают о положении дел, но ничего не предпринимают, – рассказал депутат. - Считаю, что в определение федерального аэропорта необходимо добавить условие, чтобы пассажиропоток был более миллиона человек. В таком случае для аэропортов малых городов, у нашего аэропорта исчезнут излишние требования. На мой взгляд, излишние требования для авиаплощадок, которые находятся в сельских поселениях. Предлагаю отменить регистрацию посадочных площадок как объектов транспортной безопасности. Таким образом, сельские авиаплощадки не будут нести неподъемные затраты за транспортную безопасность. В истории авиации России не известны случаи авиапроисшествий из-за транспортной безопасности на сельских и поселковых авиаплощадках. Думаю, для выработки правильного решения представителям Федерального агентства воздушного транспорта необходимо провести общую встречу с эксплуатантами северных аэродромов и площадок».



Вернуться назад