18 Октября 2021 г. Понедельник



Собрание депутатов Ненецкого автономного округа
 
12 октября 2021 года, 15:12 МСК

Как получить перерасчет за некачественную водопроводную воду


Пояснения по этому вопросу представил заместитель начальника Управления государственного строительного и жилищного надзора Сергей Абрамовский.
Вопрос рассмотрен в рамках комиссии по экономической политике и бюджету, на которой депутаты обсудили обеспечение жителей округа чистой водой. Председатель комиссии Наталья Кардакова отметила, что от жителей округа поступают жалобы на качество воды: «В связи с существующими проблемами в сфере инженерных коммуникаций зачастую вода не соответствует необходимым требованиям. Сегодня на комиссию пригласили представителя госстройжилнадзора проинформировать о том, как получить перерасчет».

2_2.jpg

Представитель ведомства рассказал, что в Правилах предоставления гражданам коммунальных услуг указано, каким образом они должны предоставляться и как должна изменяться плата, если услуга оказывается некачественно. Ответственность за режим и качество подачи холодной и горячей воды несет исполнитель услуги (ресурсоснабжающая или управляющая организация, которой вносится плата за эту услугу).
«Вода по составу и свойствам всегда должна соответствовать санитарным нормам. В санитарных правилах приводятся предельные концентрации химических веществ, требования к запаху, привкусу, цвету и мутности воды. Можно вычесть из квитанции плату за каждый день, когда вода из крана была некачественной. Причем перерасчет коммунальщики должны сделать независимо от показаний счетчиков,- отметил С. Абрамовский.В случае предоставления услуг ненадлежащего качества, необходимо уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу (АДС) исполнителя или иную службу, указанную исполнителем».
Стоит отметить, что уведомить АДС можно как письменно, так и устно (в т.ч. по телефону), все заявки подлежат регистрации. При этом необходимо сообщить свои ФИО, точный адрес проживания, а также вид непредоставленной или предоставленной ненадлежащего качества услуги. Сотрудник АДС обязан принять заявку, сообщить свои ФИО, номер заявки и время ее приема.

«Если сотруднику АДС известны причины предоставления некачественных коммунальных услуг, он обязан сообщить об этом и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок, - пояснил С. Абрамовский. - Если же причины неизвестны, сотрудник АДС обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта непредоставления или проверки качества предоставления услуг. По результатам проверки составляется акт, который подписывается гражданином и исполнителем».

2.jpg

Если возник спор о факте нарушений или их масштабе, любая из сторон может назначить экспертизу качества услуги. Для этого можно обратиться в Центр гигиены и эпидемиологии по Ненецкому автономному округу либо в Роспотребнадзор. По результатам повторной оценки качества предоставления услуги составляется акт, в котором указываются нарушения параметров качества услуги, время и дата начала предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества.
«Жители округа зачастую жалуются на качество воды в соцсетях, но обращаем внимание, что первый шаг в данной ситуации – обратиться в аварийно-диспетчерскую службу и зафиксировать факт. В случае возникновения спорных вопросов по перерасчету или бездействию исполнителя услуг можно обращаться в контролирующие органы – в Роспотребнадзор или в Департамент внутреннего контроля и надзора НАО», - пояснил С. Абрамовский.



Вернуться назад