25 Января 2021 г. Понедельник



Собрание депутатов Ненецкого автономного округа
 
13 ноября 2020 года, 11:54 МСК

На развитие транспортной системы округа в следующем году направят 4,6 млрд рублей


Финансирование транспортной системы обсудили на заседании комиссии по экономической политике и бюджету в рамках рассмотрения проекта окружного бюджета на ближайшие три года.

В целом расходы Департамента строительства, ЖКХ, энергетики и транспорта НАО запланированы в размере 8,3 млрд рублей. Департамент является ответственным исполнителем 4 госпрограмм округа, соисполнителем по 2 программам и участником еще 12 окружных госпрограмм.

Наибольшая сумма запланирована на реализацию программы «Развитие транспортной системы НАО» - 4,6 млрд рублей.

Из них почти 3,2 млрд рублей пойдет на развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения. На автодорогу Нарьян-Мар – г. Усинск предусмотрено 2,9 млрд рублей за счет средств федерального бюджета.


На реконструкцию автодороги г. Нарьян-Мар - п. Искателей запланировано порядка 34 млн рублей, в том числе 25 млн рублей из федерального бюджета.

Этот вопрос вызвал широкую дискуссию у депутатов. Парламентарии отметили, что по возможности необходимо скорректировать проект с учетом мнения жителей региона.

«Тротуары больше чем проезжая часть, столбы стоят посередине. Можно было спокойно отнести тротуары на несколько метров от дороги, сделать их гораздо меньше, и сделать отдельно велодорожку. А сейчас по требованию ГИБДД или прокуратуры тротуары придется отделять от дороги ограждениями», - отметил депутат Валерий Остапчук.

Коллегу поддержал Александр Колыбин. Он считает, что ограждения и столбы на тротуаре затруднят уборку снега зимой и это повлечёт дополнительные затраты из окружного бюджета на содержание дороги.

«Мы ведь делаем для людей, а не для галочки», - добавил он.

Как пояснил директор Центрстройзаказчика Александр Рудаков, проект разработан в границах отвода, прошёл госэкспертизу.

Спикер окружного парламента Александр Лутовинов уточнил у представителей профильного департамента, возможно ли сейчас внести изменения: «Одно неудачное решение ведет за собой другое, и так далее. Как будем дороги чистить – пока непонятно. Эта реконструкция вызывает массу вопросов».

Председатель комиссии Наталья Кардакова спросила, были ли проведены общественные обсуждения. Александр Рудаков пояснил, что проект рассматривался на Общественном совете при департаменте.

«Необходимо было провести обсуждение с жителями, которые живут в тех районах. Когда мы проводили выездное заседание по дорогам, все замечания были высказаны. Поэтому просим предоставить информацию, что можно сделать непосредственно по данной дороге, а затем проведем отдельное совещание», - подчеркнула Н. Кардакова.

Валерий Остапчук также предложил рассмотреть вопрос о внесении изменений в законодательство. «Мы понимаем, что есть ГОСТы и СНиПы (Строительные нормы и правила), те же ограждения, но есть и местные условия. Нужно рассмотреть возможность принятия нормативного акта, который позволит решать задачи по строительству дорог с учетом специфики регионов, привлечь к этой работе сенаторов и депутата от Ненецкого автономного округа», - предложил депутат.

Кроме того, Валерий Остапчук отметил, что все дороги строятся в две полосы: «Любое ДТП – пробки не на один час. Можно рассмотреть возможность планирования трехполосных дорог – одна нейтральная, это нужно и для скорой помощи, других экстренных служб, поскольку машин в городе становится всё больше».

По итогам обсуждения профильному департаменту поручено до 15 декабря проработать вопрос о возможности корректировки проекта реконструкции дороги до Искателей.



Вернуться назад