29 Ноября 2020 г. Воскресенье



Собрание депутатов Ненецкого автономного округа
 
27 февраля 2020 года, 10:13 МСК

Парламентарии СЗФО обсудили вопросы реализации нацпроекта «Образование» в регионах и познакомились с лучшими педагогическими наработками в Калининграде



В Калининградской областной Думе состоялось заседание постоянного комитета Парламентской Ассоциации Северо-Запада России (ПАСЗР) по образованию, науке и высшей школе.
От Собрания депутатов Ненецкого автономного округа в заседании комитета принял участие Андрей Смыченков.
Председатель комитета, депутат Законодательного Собрания Вологодской области Людмила Ячеистова заострила внимание на таких типичных для всех регионов образовательных проблемах, как дефицит и старение учительских кадров, низкая зарплата педагогов. Было также отмечено, что выпускников вузов фактически лишили возможности сразу войти в федеральную программу «Земский учитель» (ее участники, соглашающиеся работать на селе, получают от государства хорошие «подъемные»), поскольку документы на участие в этом проекте нужно подавать до июня.
И.о. ректора Балтийского федерального университета (БФУ) им. И. Канта Александр Федоров, эксперт национального проекта «Образование» сообщил, что к концу текущего года должен быть принят новый план подготовки педагогических кадров. Он сделал акцент на необходимости связать целевое обучение с контрактом и внятной системой карьерного роста.
Основные предложения участников комитета были отражены в проекте резолюции заседания.
В частности, предложено профильному федеральному министерству скорректировать сроки предоставления документов на участие в программе «Земский учитель» и распространить практику оплаты за классное руководство на среднее профессиональное образование.
В рамках межпарламентского сотрудничества после заседания представители региональных парламентов Северо-Запада России отправились в лучшие образовательные учреждения Калининградской области, чтобы познакомиться с передовыми педагогическими наработками.
Депутаты побывали в гимназии № 40 им. Ю.А.Гагарина в Калининграде, её директор Татьяна Мишуровская провела экскурсию по учреждению. Она рассказала об опыте работы по ранней профориентации обучающихся и созданию педагогического класса.
Делегация также побывала и в Центре развития современных компетенций детей БФУ им. И.Канта, где гости познакомились с образовательным проектом «Звезда будущего» по созданию специализированных университетских классов предпрофильной и ранней профильной подготовки.
Участники постоянного комитета также посетили Парк сенситивного развития и гимназию. Гости побывали на уроках и образовательных площадках, познакомились с созданной здесь цифровой образовательной средой, работой студии «Мультяшкино», в которой ребята создают мультфильмы.
Большое внимание в школе уделяется не только учебному процессу, но и созданию условий для организации досуга учащихся. На базе школы работает физкультурно-оздоровительный комплекс с тренажерным залом, различные спортивные секции, футбольный клуб.
Все эти новации вызвали огромный интерес парламентариев Северо-Запада России. Подводя итог работы в Калининградской области, депутаты отметили, что далеко не каждый регион федерального округа может похвастаться таким уровнем образования и уникальными учебными заведениями.
Окружной депутат Андрей Смыченков поделился впечатлениями от посещения образовательных учреждений Калининградской области: «Побывав в двух гимназиях, я выступил с предложением отправлять учителей из регионов для повышения своей квалификации и получения опыта на практике именно в таких школах. Там есть очень хорошие материально-технические базы. Кроме того, согласен с руководителем Балтийского федерального университета Александром Федоровым, что надо сформировать новую учительскую профессию и за 10 лет изменить роль учителя. Действительно, нужно менять подход учителя к образовательному процессу – чтобы учитель был неким проводником в мир знаний и умений для ребенка, умел творчески мыслить и учить этому детей, а не просто транслятором теоретических знаний. Считаю также, что необходимо поддерживать сферу образования на том же уровне, что и здравоохранение. Образование и здравоохранение - это одинаково важные звенья одной цепи в жизни человека и государства в целом».



Вернуться назад