19 Ноября 2019 г. Вторник



Собрание депутатов Ненецкого автономного округа
 
05 ноября 2017 года, 15:48 МСК

Капитан морпорта «Нарьян-Мар» обратился к депутату Госдумы за поддержкой


В рамках региональной недели Сергей Коткин обсудил с капитаном морпорта Владимиром Будановым ситуацию на стратегическом предприятии.

Единственный в Ненецком автономном округе крупный портовый комплекс, имеющий для региона стратегическое значение, нуждается во внимании. Об этом депутат Госдумы Сергей Коткин сообщил журналистам после посещения морпорта и беседы с его капитаном Владимиром Будановым.

Во встрече принял также участие секретарь Ненецкого регионального отделения Партии «Единая Россия» Денис Гусев, который является депутатом Архангельского законодательного Собрания.

Владимир Буданов озвучил парламентариям итоги завершившейся навигации 2017 года. По его словам, за последние три года уменьшилось число заходов судов в порт, падает грузооборот.

Капитан привел следующие данные: если в 2015 году суда совершили в порт 290 заходов, а перевалка составила 250 тысяч тонн грузов, то в 2016 году эти цифры составили 220 заходов и 220 тысяч тонн грузов, соответственно.

Предварительные итоги навигации2017 года выглядят следующим образом: 170 заходов судов и перевалка 130 тысяч тонн грузов.

Одной из причин падающего значения порта Буданов назвал обмеление Печоры. Если раньше, по его данным, по фарватеру и в районе морпорта глубина реки достигала 5,0 и более метров, то сейчас – 3,4-3,6 метров.

«В результате в порт не могут заходить крупнотоннажные суда, - говорит капитан. – А меньше тоннаж – больше цены, в итоге некоторые крупные подрядчики отказываются от морских перевозок и переключаются на зимник».

Он также сказал, что в развитие морпорта, который находится в собственности округа, за последние годы «не было вложено ни рубля».

Более того, как отметил Владимир Буданов, была убрана диспетчерская служба, не ведутся работы по оформлению на реке мест разгрузки и погрузки грузов и пассажиров, администрация морпорта переведена в удаленное от объекта неприспособленное здание, где отсутствуют необходимые для работы и обеспечения безопасного движения судов средства связи.

Депутат Госдумы попросил капитана морского порта подготовить на его имя письмо с подробной информацией по состоянию и проблематике предприятия, которую он озвучит во время встречи в Госдуме с министром транспорта РФ Максимом Соколовым, а также доведет до сведения врио губернатора Ненецкого автономного округа Александра Цыбульского.

«Портовые терминалы Заполярья имеют стратегическое значение для экономики и безопасности не только НАО, но и всей российской Арктической зоны, а также Севморпути,- говорит парламентарий. - Денег на оздоровление морпорта требуется, конечно, немало, но проблему надо «раскачивать», под лежачий камень вода не течет».

Как было отмечено во время встречи, одной из мотиваций для оздоровления морского порта «Нарьян-Мар» может стать строящаяся дорога на Усинск, которая свяжет НАО с большой землей.

«Эту дорогу ждут не только в округе, но и в Коми, так как с ней для республики откроется выход через наш морпорт на Северный морской путь и на Европу», - сказал Владимир Буданов.

Нарьян-Марский морской торговый порт является старейшими единственным перегрузочным комплексом в НАО, который обеспечивает жизнедеятельность населения и экономики округа. Его первый причал был построен в 1931 году.



Вернуться назад