22 сентября 2017 г. пятница
Собрание депутатов Ненецкого автономного округа
 
10 мая 2017 года, 12:10 МСК

Депутат Собрания депутатов НАО Андрей Смыченков выступил с законодательной инициативой о внесении изменений в часть 2 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации


Данный проект федерального закона предусматривает исключить обязанность уплаты ежемесячных взносов на капитальный ремонт собственников ветхих помещений, наравне с собственниками аварийных помещений.

В соответствие со статьей 169 Жилищного кодекса собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Установлены категории собственников, которые освобождены от уплаты таких взносов.

В данную категорию, в том числе входят собственники помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу.

Таким образом, соблюдается принцип справедливости, основанный на том, что будущий капитальный ремонт жилья, признанного аварийным, является бессмысленным и экономически не эффективным.

Однако, помимо определения аварийного жилья, федеральное законодательство указывает на наличие ветхого жилья. Существуют федеральные программы по переселению из ветхого и аварийного жилья, расходы на которые предусмотрены, в том числе в Федеральном бюджете                 на 2017 год.

На сегодняшний день определение понятия «ветхое состояние здания» содержится в Методическом пособии по содержанию и ремонту жилищного фонда.

Указанное пособие ветхое состояние здания определяет как «состояние, при котором конструкции здания и здание в целом имеет износ: для каменных домов - свыше 70%, деревянных домов - свыше 65%».

Например, затраты на капитальный ремонт многострадального ветхого 12- квартирного дома по улице Ленина, дом 56 составили около 20 млн. рублей. Проектом ремонта дома не было предусмотрено подключение канализации от дома к общей канализации, при переполнении септика, снова все под дом будет течь. На практике аналогичный деревянный дом построить на селе стоит примерно 30 млн. рублей, в городе дешевле, и возникает вопрос, а стоило ли его ремонтировать или, добавив денег, снести его и на его месте построить новый деревянный дом с современной канализацией.

Еще один пример, штаб- квартира ЛДПР на улице Южной, д. 18, дом 80-го года постройки, ему сейчас 37 лет, сделали общую канализацию в доме, город затратил немаленькие бюджетные средства, но запах от сточных вод и туалета остался, так как почва и песок под домом пропитался стоками, дерево пропиталось эти запахом, жить невозможно, у всех кто живет в этом доме вся одежда пропитано запахом туалета, а таких домов в городе большое количество. Люди платят такого рода взносы, личные деньги, такой дом капитально ремонтировать бесполезно, запах будет всегда в нем.

Из этих примеров видно, что капитальный ремонт ветхих жилых помещений, также делает его финансово затратным и не эффективным, а, следовательно, для собственника ветхого и аварийного жилого помещения наступают аналогичные неблагоприятные последствия в невозможности его использования в будущем.

Действительно, согласно окружному закону № 77-оз если износ дома составляет более 70 процентов, то указанный дом не включается в региональную программу капитального ремонта, и люди перестают оплачивать такого рода взносы. Но получается, что до наступления 70 процентов износа своего дома человек добросовестно платит этот взнос, причем несколько десятков лет сумма набегает немаленькая. Далее, городская специальная комиссия проверяет степень его износа, устанавливает износ, допустим, 85 процентов, то есть с 65 процентов, когда наступила степень износа и дом был уже ветхим, до 85 процентов, а это может занять несколько лет, все это время человек платит свои деньги. Потом его дом не включается в программу и поэтому дом не подлежит капитальному ремонту, куда его деньги столько времени им уплаченные идут непонятно. Ну, то есть понятно, на ремонт другого дома, но только не на ремонт своего дома, а в многоквартирном доме людей много это деньги большие.

То есть, по сути, сами по себе эти платежи несправедливые для людей, проживающих в домах, которые никогда не будут в будущем капитально отремонтированы. Потом эти люди ждут, когда их дом признают аварийным и подлежащим сносу и некоторые просто не доживают до его сноса и получения нового жилья.

Таким образом, считается целесообразным наравне с собственниками аварийных помещений исключить обязанность уплаты ежемесячных взносов на капитальный ремонт собственников ветхих помещений.

Представленный проект федерального закона рассмотрели на очередной 36-й сессии регионального парламента, однако депутаты сочли нецелесообразным выходить с такой законодательной инициативой  в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. 



Вернуться назад