17 Мая 2022 г. Вторник



Собрание депутатов Ненецкого автономного округа
 
26 декабря 2012 года, МСК

Член Совета Федерации И.Кошин принял участие в 326-м заключительном заседании Верхней Палаты в осеннюю сессию.



Наиболее важной темой, получившей широкий общественный резонанс стал одобренный Советом Федерации Федеральный закон "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации". Федеральный закон представляет собой ответную меру на законодательный акт, принятый в отношении Российской Федерации Конгрессом США и известный больше как «Акт Магнитского». Федеральным законом предусматриваются меры воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации. К ним относятся: запрет на въезд на территорию Российской Федерации граждан США, круг которых будет определяться федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики в сфере международных отношений Российской Федерации, арест на территории Российской Федерации финансовых и иных активов граждан США, которым запрещён въезд на территорию Российской Федерации, а также запрет на любые сделки с собственностью и инвестициями этих граждан. Федеральным законом также запрещается передача детей, являющихся гражданами Российской Федерации, на усыновление (удочерение) гражданам США, а также осуществление на территории Российской Федерации деятельности органов и организаций в целях подбора и передачи детей, являющихся гражданами Российской Федерации, на усыновление (удочерение) гражданам США, желающим усыновить (удочерить) указанных детей. По словам сенатора, закон направлен на создание системы предупредительных и обеспечительных мер по защите законных прав и интересов российских граждан, пребывающих за рубежом и подверженных необоснованным или преступным действиям как со стороны граждан Соединенных Штатов Америки, так и действиям (бездействию) лиц, являющихся гражданами Соединенных Штатов Америки, наделенных государственными полномочиями. 

Внимание заслуживает также Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Федеральный закон разработан в целях совершенствования законодательства Российской Федерации в области образования и направлен на создание правовых условий для обновления и развития российской системы образования. При этом сохраняются базовые принципы и нормы, закрепленные действующим законодательством, такие как обеспечение государственных гарантий в сфере образования; обеспечение доступности и качества образования; определение полномочий органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере образования; право выбора образовательной организации и получения образования в соответствии со склонностями и потребностями; доступность обучения на родном языке и др. Что немаловажно, расширяется круг организаций различных форм собственности, в т.ч. частных, в которых граждане могут получать бесплатное образование, отдельная статья посвящена регламентации правового положения индивидуальных предпринимателей, ведущих образовательную деятельность. Предусматриваются дополнительные возможности по обеспечению каждому ребенку доступа к дошкольному образованию: как в форме семейного образования, так и в образовательных организациях. Впервые на законодательном уровне признается особый статус педагогических работников в обществе и вводятся обязательства по созданию условий для осуществления их профессиональной деятельности. 

Из законов социального блока следует отметить Федеральный закон "О нормативе финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, на 2013 год" Федеральный закон направлен на усиление социальной поддержки отдельных категорий граждан, получающих государственную социальную помощь и предусматривает установление более высокого, по сравнению с действующим в 2012 году, норматива финансовых затрат в 2013 году в размере 638 рублей. Совет Федерации одобрил также Федеральный закон « О внесении изменений в ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Законопроект направлен на приведение норм действующего законодательства, регулирующих правоотношения в сфере использования русского жестового языка инвалидами по слуху и слепоглухими, в соответствие с положениями Конвенции о правах инвалидов, ратифицированной Российской Федерацией в мае 2012 года. Законом предусматривается повышения статуса русского жестового языка со «средства межличностного общения» на «язык общения при наличии нарушений слуха и (или) речи», что позволит в должной мере оказывать государственную поддержку развитию жестового языка. И.Кошин также отметил федеральный закон "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно которому предусматривается повышение уровня социальной защищенности сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации и федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы с 1 января 2013 года.

На 326 заседании Совета Федерации был также одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования тарифного регулирования в сфере электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения».Законопроектом предусматриваются изменения, которые предполагают дальнейшее развитие институтов долгосрочного регулирования в отраслях жилищно-коммунального хозяйства – установление предельных индексов изменений тарифов, тарифов на товары и услуги на срок не менее трех и не более пяти лет. Кроме того, законопроектом предлагается установить возможность принятия населением поселения, городского округа на местном референдуме решения об установлении тарифов на уровне, превышающем предельный индекс тарифов. При этом решение органа регулирования не потребует согласования с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия в сфере государственного регулирования тарифов. Предлагаемые изменения позволят создать правовые основы для улучшения инвестиционного климата в сфере жилищно-коммунального хозяйства. 

В заключение И.Кошин сказал несколько слов о Федеральном законе «О внесении изменений в Федеральный закон «О континентальном шельфе Российской Федерации» и Федеральный закон «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации». Речь идет об особенностях эксплуатации и использования искусственных островов, сооружений и установок, подводных трубопроводов и проведения буровых работ во внутренних морских водах, в территориальном море и на континентальном шельфе Российской Федерации. Закон  направлен на совершенствование правового регулирования использования природных ресурсов, а также осуществления иной деятельности на континентальном шельфе, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации в целях снижения негативного воздействия на морскую среду в случаях разлива нефти и нефтепродуктов. В этих целях организации, осуществляющие вышеуказанные виды деятельности, будут обязаны иметь план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов. Федеральный закон предусматривает обязанность эксплуатирующих организаций в полном объеме возместить вред, причиненный окружающей среде в результате разлива нефти и нефтепродуктов, в том числе вред водным биологическим ресурсам и третьим лицам, а также расходы на привлечение дополнительных сил и средств для осуществления мероприятий по ликвидации разливов.                    

 
  



Вернуться назад