24 июля 2017 г. понедельник
Собрание депутатов Ненецкого автономного округа

Порядок принятия законов округа

Порядок внесения, принятия, обнародования и вступления в силу законов Ненецкого автономного округа регулируется Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Уставом Ненецкого автономного округа, законом округа от 03.02.2006 № 673-оз «О нормативных правовых актах Ненецкого автономного округа», Регламентом Собрания депутатов Ненецкого автономного округа.

 

Право законодательной инициативы

Право законодательной инициативы в соответствии с Уставом округа принадлежит:

депутату Собрания депутатов округа, губернатору округа,

представительным органам местного самоуправления,

прокуратуре Ненецкого автономного округа,

членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителям от Собрания депутатов округа и от Администрации округа.

Право законодательной инициативы по вопросам их ведения принадлежит избирательной комиссии округа, суду Ненецкого автономного округа, а также ассоциации ненецкого народа «Ясавэй».

Право законодательной инициативы осуществляется внесением в окружное Собрание:

·         проекта закона;

·         проекта закона о внесении изменений в действующие законы области, о признании законов области утратившими силу, о приостановлении действия законов области;

·         поправок к законопроектам;

·         законодательного предложения депутата Законодательного Собрания.

До принятия законопроекта в первом чтении субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект, имеет право отозвать внесенный им законопроект.

Публичные слушания по законопроектам

Статья 55.1. Регламента Собрания депутатов НАО предусматривает проведение общественного обсуждения проектов правовых актов, внесённых в Собрание депутатов:

         1. Проекты правовых актов, внесённые на рассмотрение Собрания депутатов, по вопросам реализации мер социальной поддержки граждан, реализации прав коренных малочисленных народов, проживающих на территории Ненецкого автономного округа, подлежат обязательному общественному обсуждению.

         Проекты правовых актов, затрагивающие иные социально значимые вопросы, также могут быть вынесены на общественное обсуждение по решению палаты законодательных предположений.

2. Общественное обсуждение указанных в части 1 настоящей статьи проектов правовых актов проводится в целях выявления и учёта мнения граждан, общественных объединений, средств массовой информации и других представителей гражданского общества путём размещения проекта правового акта (с приложением пояснительной записки, финансово-экономического обоснования) на официальном сайте Собрания депутатов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с предоставлением возможности посетителям официального сайта Собрания депутатов направлять в течение установленного палатой законодательных предположений срока свои замечания и предложения к проекту правового акта.

3. Общественное обсуждение проекта правового акта проводится в срок не более 30 и не менее 10 календарных дней со дня размещения проекта на официальном сайте Собрания депутатов.

4. Замечания и предложения, поступившие по результатам общественного обсуждения проекта правового акта, носят рекомендательный характер.

5. Рассмотрение замечаний и предложений, поступивших в ходе общественного обсуждения, осуществляется профильной комиссией Собрания депутатов.

Сроки внесения проектов законов округа в Собрание депутатов округа

1. Субъекты права законодательной инициативы вносят проекты законов округа не позднее чем за 22 дня до начала очередной сессии Собрания депутатов округа в порядке, определенном настоящим законом.

2. Собрание депутатов округа может принять к рассмотрению проекты законов округа, внесенные губернатором округа и депутатами Собрания депутатов округа в порядке законодательной необходимости не менее чем за 7 рабочих дней до начала очередной сессии Собрания депутатов округа в порядке, определенном настоящим законом.

Рассмотрение законопроектов в комитете (комиссиях)

1. Законопроект, подлежащий рассмотрению окружным Собранием, направляется председателем Собрания депутатов в комитет и (или) комиссию, которые определены ответственными за рассмотрение законопроекта.

2. Законопроект, непосредственно затрагивающий права и интересы коренных малочисленных народов Севера, направляется председателем Собрания депутатов также в комиссию окружного Собрания по делам ненецкого и других малочисленных народов Севера для предварительного рассмотрения.

Общий срок рассмотрения проекта правового акта в Собрании депутатов

1. Общий срок рассмотрения проекта правового акта в Собрании депутатов, направленного субъектами права законодательной инициативы, не может составлять более шести месяцев со дня поступления в окружное Собрание этого проекта.

По решению палаты законодательных предположений указанный срок может быть продлён.

2. Субъект права законодательной инициативы вправе отозвать законопроект, внесённый им, до его принятия в первом чтении или за основу.

Рассмотрение проекта закона округа в первом чтении

1. Рассмотрение окружным Собранием законопроекта в первом чтении состоит из: выступления субъекта законодательной инициативы (его представителя) с докладом о необходимости принятия акта; содоклада представителя ответственного комитета; рассмотрения заключений на законопроект; обсуждения законопроекта депутатами и иными лицами.

2. По результатам обсуждения законопроекта окружное Собрание может решить:

принять законопроект за основу и предложить соответствующему субъекту права законодательной инициативы продолжить работу над ним с учётом высказанных замечаний и предложений;

принять законопроект в первом чтении;

принять законопроект в первом и втором чтениях (в окончательной редакции);

отклонить законопроект.

Данные решения оформляются постановлением Собрания депутатов без дополнительного голосования.

3. После принятия законопроекта в первом чтении по предложению комитета Собрание депутатов может принять законопроект во втором чтении на этом же заседании. Решение о принятии закона оформляется постановлением Собрания депутатов.

Подготовка проекта закона округа к рассмотрению во втором чтении

Законопроекты, принятые в первом чтении, направляются субъектам права законодательной инициативы для внесения поправок.

Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, вносятся в письменном виде.

Организационное управление аппарата обобщает поступившие поправки и формирует таблицу поправок.

Экспертно-правовое управление аппарата рассматривает законопроект, принятый в первом чтении, с учетом поступивших поправок, при необходимости готовит заключение.

Для работы над законопроектом, принятым окружным Собранием в первом чтении, могут создаваться рабочие группы. Рабочая группа, созданная для работы над законопроектом, принятым в первом чтении, рассматривает поступившие поправки к законопроекту и принимает рекомендации о принятии или отклонении поправок. Поправки подлежат рассмотрению на заседании комиссии, которая изучает и обобщает поправки. Поправки, рассмотренные на комиссии, направляются в комитет для принятия решения (рекомендации). До принятия комитетом решения (рекомендации) о принятии или отклонении поправки субъект права законодательной инициативы вправе отозвать внесённые им поправки (часть поправок) либо уточнить их.

По результатам изучения и обобщения поправок к проекту закона округа комитет может рекомендовать Собранию депутатов:

1) принять поправки;

2) отклонить поправки.

По результатам рассмотрения поправок комиссией (комитетом) законопроект дорабатывается субъектом права законодательной инициативы или иным органом в соответствии с решением комиссии (комитета).

После принятия решений по всем поправкам проводится голосование о принятии законопроекта во втором чтении в окончательной редакции или о принятии законопроекта во втором чтении и поручении комитету продолжить работу над ним с учётом результатов обсуждения.

Если по итогам голосования законопроект не принят во втором чтении, то он по решению Собрания депутатов возвращается на доработку в комиссию, комитет или снимается с дальнейшего рассмотрения.

Рассмотрение проектов законов округа в третьем чтении

1. При рассмотрении законопроекта в третьем чтении, как правило, вносятся изменения, носящие редакционный характер.

2. Если законопроект не принят Собранием депутатов в третьем чтении, он не подлежит дальнейшему рассмотрению. Решение оформляется постановлением Собрания депутатов без дополнительного голосования, которое направляется субъекту права законодательной инициативы, внёсшему законопроект.

3. В исключительных случаях по предложению депутата председательствующий на сессии обязан поставить на голосование вопрос о возвращении законопроекта к процедуре второго чтения.

Голосование по проекту закона округа

1. Голосование по проекту закона округа проводится в целом. По предложению депутата голосование может проводиться по разделам, главам, статьям, частям, пунктам законопроекта.

2. После завершения обсуждения проект закона округа принимается в целом.

3. Принятое решение оформляется постановлением Собрания депутатов без дополнительного голосования.

Необходимое большинство для принятия правовых актов

1. Устав округа, законы округа о внесении поправок к Уставу округа принимаются большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов.

2. Иные законы округа принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов.

Подписание губернатором округа принятых законов округа

 

Принятый Собранием депутатов округа закон округа в течение семи дней со дня его принятия передается в официальном порядке председателем Собрания депутатов округа губернатору округа для обнародования.

Губернатор округа в течение десяти дней со дня поступления принятого закона округа обнародует его, удостоверив обнародование закона путем его подписания.

Датой принятия закона округа считается дата его подписания губернатором округа.

Опубликование нормативных правовых актов округа

 

1. Нормативные правовые акты округа подлежат официальному опубликованию.

2. Официальным опубликованием нормативных правовых актов округа считается первая публикация их полного текста в официальном печатном издании округа или первое размещение (опубликование) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

3. В официальном печатном издании округа публикуются тексты нормативных правовых актов округа в срок, не превышающий десяти дней со дня их поступления для официального опубликования.

Тексты законов округа публикуются в ближайшем номере официального печатного издания округа со дня их поступления для официального опубликования.

4. Опубликование нормативных правовых актов на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) осуществляется в течение десяти дней со дня их подписания.

5. Неопубликованные нормативные правовые акты округа не применяются.

6. Днем официального опубликования нормативного правового акта округа считается день первого опубликования его полного текста в официальном печатном издании округа или на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

7. Днем официального опубликования нормативного правового акта округа, опубликованного в нескольких номерах официального печатного издания округа, считается день опубликования заключительной части текста нормативного правового акта округа.