30 мая 2017 г. вторник
Собрание депутатов Ненецкого автономного округа

Порядок принятия постановлений Собрания депутатов НАО

1.     Условия внесения проектов постановлений Собрания депутатов НАО

1. Внесение проектов постановлений Собрания депутатов осуществляется в соответствии со статьёй 48 Регламента Собрания депутатов НАО.

2. Проекты постановлений Собрания депутатов вносятся субъектами права законодательной инициативы, в том числе по предложениям организаций и граждан.

3. Субъекты права законодательной инициативы вносят проекты постановлений Собрания депутатов не позднее чем за 22 дня до дня сессии Собрания депутатов.

4. При внесении проекта постановления Собрания депутатов в Собрание депутатов представляются следующие документы на бумажном и электронном носителях:

1) сопроводительное письмо с перечислением прилагаемых документов и назначением официального представителя при рассмотрении проекта постановления Собрания депутатов;

2) проект постановления Собрания депутатов;

3) пояснительная записка с обоснованием необходимости принятия проекта постановления Собрания депутатов;

4) финансово-экономическое обоснование проекта постановления Собрания депутатов в случае, когда его реализация потребует дополнительных финансовых затрат из окружного бюджета или изменения финансово-бюджетных обязательств Ненецкого автономного округа;

5) перечень нормативных правовых актов, отмены, принятия, изменения или дополнения которых потребует принятие данного постановления;

6) в случаях, предусмотренных законодательством, копия решения (постановления) коллегиального органа о внесении проекта постановления в Собрание депутатов и назначении официального представителя при рассмотрении его в Собрании депутатов.

5. Не требуется представление документов, предусмотренных пунктами 4 и 5 части 4 настоящей статьи, при внесении в Собрание депутатов следующих проектов постановлений Собрания депутатов:

1) о прекращении полномочий депутата Собрания депутатов;

2) о поддержке законодательных инициатив, обращений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

3) о представлении к награждению или ходатайстве о представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами органов государственной власти Российской Федерации, наградами Ненецкого автономного округа;

4) об обращениях (заявлениях) Собрания депутатов;

5) об изменениях в составах комитета, комиссий;

6) о примерной программе законотворческой деятельности окружного Собрания на очередной год;

7) по другим вопросам, не требующим финансово-экономического обоснования и (или) отмены, принятия иных нормативных правовых актов, а также внесения в них изменений, о чём указывается в пояснительной записке к проекту.

2. Рассмотрение проектов постановлений Собрания депутатов в комитете (комиссиях)

1. Проект постановления Собрания депутатов, подлежащий рассмотрению окружным Собранием, направляется председателем Собрания депутатов в комитет и (или) комиссию, которые определены ответственными за рассмотрение проекта.

2. Проект постановления Собрания депутатов, непосредственно затрагивающий права и интересы коренных малочисленных народов Севера, направляется председателем Собрания депутатов также в комиссию окружного Собрания по делам ненецкого и других малочисленных народов Севера для предварительного рассмотрения.

3. Порядок подготовки и рассмотрения проектов постановлений Собрания депутатов определяется комитетом, комиссией Собрания депутатов самостоятельно на основе настоящего Регламента.

4. Если по одному и тому же вопросу имеется более одного проекта постановления Собрания депутатов, они рассматриваются комитетом, комиссией одновременно.

5. Замечания и предложения, поступившие по проекту постановления Собрания депутатов, рассматриваются на заседании комиссии. С учётом принятых на заседании комиссии решений оформляется проект постановления Собрания депутатов, который визируется председательствующим и направляется для дальнейшего рассмотрения в комитет.

6. Проект постановления Собрания депутатов, рекомендованный комитетом, направляется для рассмотрения Собранием депутатов.

7. Обсуждение проектов постановлений Собрания депутатов в комитете, комиссиях Собрания депутатов происходит открыто и может освещаться средствами массовой информации.

8. До принятия проекта постановления Собрания депутатов субъект права законодательной инициативы, внёсший проект постановления, имеет право отозвать внесённый им проект постановления на основании письменного обращения.

На заседаниях комиссии, комитета, на сессии окружного Собрания проекты нормативных правовых актов представляют инициаторы проектов: депутаты окружного Собрания, губернатор округа или заместители главы Администрации округа, руководители органа, организации или их заместители.

Депутат, не участвующий в работе комитета, комиссии, вправе до начала заседания комитета, комиссии направлять свои предложения, поправки и заключения, которые подлежат обязательному рассмотрению этими комитетом, комиссиями.

Общий срок рассмотрения проекта правового акта в Собрании депутатов, направленного субъектами права законодательной инициативы, не может составлять более шести месяцев со дня поступления в окружное Собрание этого проекта.

По решению палаты законодательных предположений указанный срок может быть продлён.

Проекты правовых актов и иные материалы, связанные с проведением сессии, до начала сессии направляются губернатору округа, прокурору округа, а также лицам, приглашённым для участия в рассмотрении данного вопроса.

Проекты правовых актов направляются также территориальному органу Министерства юстиции Российской Федерации.

3.                Порядок рассмотрения проектов правовых актов

Постановление Собрания депутатов принимается в одном чтении.

В ходе обсуждения проекта постановления Собрания депутатов он может быть принят в целом или за основу.

В случае если депутатами либо иными субъектами права законодательной инициативы внесены письменные поправки в проект постановления Собрания депутатов, то проект постановления Собрания депутатов, подготовленный по решению комитета, принимается за основу.

Внесённые письменные поправки в проект постановления Собрания депутатов должны быть обсуждены и проголосованы. После этого постановление Собрания депутатов принимается в целом при наличии проекта постановления в окончательной редакции.

Постановление Собрания депутатов вступает в силу со дня его принятия, если иное не предусмотрено самим постановлением Собрания депутатов.